Автор: Blue Sky Rage
Персонажи/Пейринг: КЛУ/Кворра
Рейтинг: Т (PG-13)
Предупреждения: порой все весьма и весьма жестоко. Но ведь это КЛУ, есть в нем что-то садисткое.
Переводчик: собственно говоря я
Ссылка на оригинальное произведение:www.fanfiction.net/s/6626821/1/Sweet_Disease
Дисклеймер: (отказ от прав на персонажей): пероснажи и сам фик не мои... первое принадлежат Диснею, второе - автору
Разрешение автора: получено)
Заметка переводчика: считаю этот пейринг самым интересным... данный фанф потрясающее передает их отношения)
КЛУ/Кворра
Эмиль Бронт
Создатель.
Мой друг.
Мой враг.
Где ты сейчас? Пытаешься покинуть Систему… без меня. За пределами Системы наше предназначение. По крайней мере, мое предназначение. Это ведь было целью моего создания, разве нет, Флинн? Ты сказал мне много циклов назад, что мы изменим мир… вместе. Быть может ты и потерял из виду главную цель, но я нет. Я покину Систему, и однажды за ее пределами… за ее пределами… Я достигну цели, которую ты так давно поставил перед нами.
До ИЗО…. Эти времена я вспоминал с нежностью. Когда был только Флинн, Трон и я. Хотя я знал, что Флинн отдавал предпочтение мне. Он постоянно говорил: «КЛУ, друг. Ты и я – два сапога пара». Я, признаюсь, всегда был смущен, когда Флинн выражался подобным образом. Обычно прилагательные, что он использовал, казались несколько нетрадиционными и радикальными. На вид бессмысленные слова, они звучали для меня особенно мерзко. Он говорил некорректно. Это выводило меня из себя, но кто я такой, чтобы возражать? Он был Создателем. Моим создателем… В некотором смысле, он был мне отцом. Должен ли был я не соглашаться с ним из-за его изъянов? Какая-то часть во мне ненавидела так делать…
В то время существовали вещи, наполненные обещаниями, полными надеждой. Мы говорили о бесконечных возможностях Системы и внешнего мира. Мы проводили много времени, обсуждая последнее. Когда я задавал вопрос, касающийся того мира, то чувствовал себя настоящим ребенком. Флинн посмеивался надо мной, но всегда с радостью отвечал. Он редко рассказывал о своей жизни за пределами Системы, за исключением своего сына. Я помню тот первый раз, когда он заговорил о нем:
- Малыш полюбит это место.
Он собирался привести Сэма в наш мир. Я почувствовал, как что-то внутри меня возмутилось, но я никак не проявлял своего неудовольствия. Долгое время я ждал, что Флинн пригласит меня в свой мир. Он этого не сделал, и я предположил, что он этого никогда не сделает. Нет, Флинн хотел предоставить лишь Сэму привилегию увидеть мир, который мы с ним создали. Я не мог совладать с негодованием, что бурлило во мне.
Затем пришли ИЗО. Флинн восторженно объявил, что именно этого мы и ждали. Это было чудо. Для меня это стало неожиданностью, - я и не осознавал, что мы чего-то ждем. Тем не менее, Флинн сказал, что ИЗО – это ключ. С ИЗО он будет в состоянии изменить все. ИЗО стали для него бесценными. Почему? Я не знаю. Их нельзя перепрограммировать. Они имели возможность самим выбирать выполняемую функцию. Я смотрел на них как на заразу, которая погубит наш мир права и порядка. Но почему же, почему же Флинн этого не видел?
Я думал о том, что он мне сказал.
- Мы с тобой изменим мир, друг.
Я осознал, что он лжец. Он собирался оставить меня в Системе, пока он – а не мы с ним – будет менять мир. Он собирался позволить ИЗО беспрепятственно перемещаться по нашей Системе. Он собирался забрать их в свой мир. Моя любовь и обожание было уже не столь сильным, как прежде, чтобы сдерживать меня. Флинн был несовершенен. Я ясно видел это и не мог этого отрицать. Он наносил ущерб всему, над чем мы трудились столько времени.
Я решил уничтожить его. Разумеется, Трон, защитник Пользователей, попытался меня остановить. Приводить доводы было бессмысленно; я знал, программа никогда не увидит мир таким, каким вижу его я. А я видел, как сделать, чтобы он никогда больше не был проблемой. Существованию ИЗО был положен конец.
По крайней мере, я так думал. Кажется, мой старый друг сумел сохранить одного … Что ж, да, ему это удалось.
- Делай со мной, что хочешь. Я тебе Флинна не сдам.
Ее голос нарушил тишину. Я не обращал на нее внимания и продолжал пристально вглядываться сквозь большое окно. Он там, где-то там. Девчонку нашли без диска. Диск не утерян, нет. Его целенаправленно оставили, чтобы я не сумел увидеть, что они задумали. Под нами, на капитанском мостике, был диск самого Флинна, полностью готовый к подключению, ожидающий использования по своему прямому назначению… помочь мне выбраться из Системы.
Я отвернулся от окна. Ринзлер крепко держал ИЗО. У нее нет диска, нет возможности обороняться. Беззащитна, как ягненок. Я медленно свел руки за спиной. Ее квадратное лицо непоколебимо, с легким оттенком отваги. Напряженно раздумываю, стоит ли мне ее обнулять. Уничтожить девчонку, значит, без сомнения, нанести удар по Флинну. Она его ученица и возможно… кто-то большее? Любовный интерес, например.
Ее черные волосы были странной формы. Облаченными в перчатку пальцами я потянулся к завитку ее волос. Стоило мне лишь поднять руку, как ее бледное лицо передернулось. Моя рука опустилась.
Я выдохнул через нос.
- Боишься меня, да, ИЗО? Несомненно, я кажусь тебе главный злодеем этого мира. Будь уверена, это не так.
Кажется, это не сильно ее успокоило. Разумеется, Флинн забил ей голову ложью, так же, как он поступил со мной много циклов назад. Почему она этого не видит? Почему они все этого не видят?
Он не спаситель. Он Пользователь.
- Ты отнял всех, кого я знала, о ком заботилась, - ее голос дрожал. Не могу сказать, дрожал он из-за страха или праведного гнева. Быть может, оба варианта верны. Я улыбнулся и начал медленно обходить ее вокруг.
- Полагаю, так и есть.
Взмах рукой, и Ринзлер был отпущен. Двери за ним закрылись, и я вернулся на место прямо перед ИЗО. Нас только двое. О да, сейчас я уже могу определить ее эмоции. Это страх. Я наклонил голову, рассматривая ее.
Разбить ее на пиксели и сделать Флинну больно? Какая польза оставлять ее в живых?
Я цокнул языком, размышляя.
Она несовершенна. Она представляет собой то, что отвратительно. Она может сама выбирать цель своего существования. Такая вещь делает контроль практически невозможным. Тысячи таких созданий могут стать катастрофой, но всего лишь один? Что может сделать один? Если Флинн промыл ей мозги своей логикой, почему я не смогу? Она может быть полезной, если я сумею найти компромисс с Флинном. Ее жизнь в обмен на то, чего хочу я.
Да, я оставлю ее у себя, пока она будет мне нужна. Затем ее сотрут вместе с остальным несовершенством мира.
- Как тебя зовут?
Она слегка смутилась и нахмурила брови.
- Кворра.
Я одобрительно хмыкнул и поднял руку к ее лицу; в этот раз она не поморщилась. Я захватил прядь выбившихся волос и пальцем очертил линию ее подбородка.
- Должно быть тебе так одиноко. Только вы вдвоем взаперти все эти циклы, - прошептал я низким, сочувствующим голосом. – Что же вы делали вдвоем? О чем говорили? – Я произносил слова так же медленно, как и проводил пальцем по изгибу ее шеи. ИЗО отступила от меня, от моего прикосновения.
- Я сказала тебе, я ничего не тебе не скажу, - заявила она с вызовом.
Повисла тишина, которую я нарушил своим тихим смехом. Мои руки снова оказались за моей спиной, я неспешно направился к окну.
- Ты променяла свою честь на лживого старца.
Я посмотрел в свое отражение в стекле. Отражение так походило на моего врага, и в то же время… нет. Было что-то в лице Флинна, чего не имелось у меня. Не могу сказать чего… Я моргнул, прежде чем опустить взгляд на светящийся пол.
- Создатель не лжет! – кинула она в ответ.
Мой взгляд взметнулся к ее отражению. Я обернулся. Электрические импульсы прошли сквозь мою систему. Я чувствовал, как меня захлестывает ярость. В одно мгновение, я дошел до нее и протянул руку. Схватил ее за горло и толкнул назад, на мой стол. Гордыня, это отвратительное чувство.
- Ты полагаешь, что знаешь его больше, чем я? – кричал я, ослепленный гневом.
Она отчаянно хватала ртом воздух, пока моя рука сжимала ей горло. Слезы выступили у нее на глазах, и я мог видеть, как краснеет ее лицо. – ТЫ ТАК СЧИТАЕШЬ? – я поднял ее голову и ударил об стекло. Мои пальцы отпустили ее горло, вместо этого схватив за волосы. Она втянула воздух чересчур быстро и зашлась в жестоком кашле.
- Кто может знать его лучше, чем я? – яростно шептал я ей в ухо. Его клон, его сын, его первое творение. - У тебя сложилось ошибочное впечатление, что он заботиться о тебе. Но это не так. Знаешь почему, ИЗО?
Она не может выдержать близости со мной и пытается отвернуть от меня свое лицо.
- На меня смотри! – все еще сжимая ее волосы, я дернул за них, заставив ее повернуть лицо в моем направлении.
- Ты ненастоящая, вот почему. Разве можно сравнить тебя с его сыном? Нет. Посмотри на ту красоту, что есть во внешнем мире, а потом посмотри на себя, на нас… Какими холодными и нереальными мы должны казаться! Что мы для него? Просто… игра.
Глубокий выдох унес с собою мою ярость.
Теперь она плачет. Не от боли, а от слов, сказанных мною, я уверен в этом. Ее бледные губы дрожат, и слезы стекают по щекам. Она не всхлипывает. Она просто тихо плачет. Этот звук действует на меня успокаивающе. Я все еще сжимал в кулаке прядь ее волос, заставляя шею изогнуться. Я мог чувствовать ее легкое дыхание против моего. Я заскрипел зубами и оттолкнул себя от нее. Отошел от ее тела, оставив ее плакать и дрожать на моем столе.
- Презренный вирус, - с издевкой произнес я, пытаясь прийти в себя.
Своей рукой, облаченной в перчатку, я пригладил волосы, когда вошел Ринзлер. Он осторожно разглядывал представшую перед ним сцену. ИЗО, плачущую на моем столе, и меня, стоящего в другом конце комнаты.
Мое лицо стало суровым, безмолвно давая Ринзлеру знак. Он вытянулся в струнку.
- Сэр, к нам прорвался Пользователь. Диск Создателя пропал.
Меня накрыл новый приступ ярости. Я быстрым шагом пересек комнату, рявкнув Ринзлеру взять с собой девчонку и следовать за мной. Двери лифта закрылись, и все это маленькое пространство освещалось смешением красного, желтого и оранжевого света.
Пока мы спускались, я заметил в отражении стекла, что ИЗО улыбается.
- Странно видеть, что ты находишь это настолько забавным. Особенно если учесть, что мальчишка предпочел спасти диск вместо тебя.
От моей холодной насмешки ее улыбка увяла.
- Все, что я сказал тебе ранее – правда. Флинну на тебя плевать, так же, как и его сыну. Все, о чем они беспокоятся – внешний мир.
Двери лифта открылись, и я взошел на мостик. Диск исчез, стекло разбито, мои программы уничтожены до пикселя. Ринзлер наклонил свою голову вправо. Проследив за его взглядом, я увидел Джарвиса, слегка сгорбившегося, словно ребенок. Мои ноздри затрепетали, но я еще сдерживал себя. Я взглядом приказал ему стать ровно. Подняв руку, он отсалютовал мне.
- Долгой жизни…
Мое самообладание покинуло меня, и прежде чем он успел добавить еще хоть слово, я схватил из-за спины свой диск и вонзил ему в шею. ИЗО вскрикнула от испуга, когда Джарвис рассыпался перед нами на пиксели. Я вернул диск в держатель и достал флаерс. Ринзлер последовал моему примеру.
- Лети с ИЗО. Береги ее, - приказал я. Я слышал, как она борется с моим первым помощником.
- Нет! Я никуда не пойду!
Уверенный в Ринзлере, я выпрыгнул в окно. Раздвинул флаерс на ширину плеч, светолет раскодировался вокруг моего тела, и вот я уже рассекаю воздух с Ринзлером и ИЗО. Лицо Флинна стояло перед моим взором.
- Тебе меня не одолеть, - прорычал я.
Мы оставили мой флагман далеко позади. Мы пролетали над Морем Симуляций, когда я заметил люминесцентные белые линии их светолета. Ринзлер летел параллельно мне. Я видел ИЗО, пристегнутую ремнями к его спине; хотя она брыкалась и боролась, она была в безопасности. Я молча указал рукой направление двигаться вперед. Ринзлер кивнул и, ускорившись, оказался вне моего поля зрения.
Я занял позицию в тылу самолета Флинна. Но в тот же момент, как я и ожидал, по мне открыли огонь. Это был Сэм. Болтливый сын моего создателя. Уворачиваясь, подныривая, маневрируя, я открыл ответный огонь. Флинн направил светолет вверх, и я последовал за ним. Ринзлер следует за мной, и мы становимся дуэтом красного и оранжевого против белого. Один из выстрелов Ринзлера наконец-то вывел из строя бортовое оружие Флинна. Ринзлер пронесся надо мной и облетел самолет Флинна, разместившись немногим позади.
- Стреляй, - прошептал я.
Ничего не произошло. Он колебался, а затем ушел в сторону.
- Ринзлер! – закричал я. Его неповиновение вывело меня из себя, импульса страха циркулировали по моей системе. Он никогда так раньше не делал. Почему сейчас? У меня нет времени выяснять это.
Сжав зубы, я пролетел вперед, заняв его место, и открыл огонь по самолету Флинна. Краем глаза я заметил справа нечто красное. Прежде чем моя система вычислила, что это значит, я был подбит. Мой светолет столкнулся со светолетом Ринзлера и рассыпался на пиксели. А затем я падал, падал. Мое тело несло в Море Симуляций.
Это не должно было закончиться так. Я отказывался принять такую действительность. А как же моя судьба? Как же мое прямое предназначение создавать совершенную Систему? Как же Флинн? Это не должно было так закончиться.
Я оглянулся вокруг и заметил нечто… белое. Там. ИЗО была без сознания и так же падала вниз; Ринзлер был рядом. Мое тело напряглось, и я смог направить свое падение в их направлении. Ринзлер пришел в себя и схватил запасной флаерс. Наконец-то я их настиг. Одной рукой я обхватил ИЗО за талию, другой – схватил флаерс Ринзлера. Он сопротивлялся, и я стал с силой бить его ногой в грудь, пока его хватка не ослабла. Удар по шлему, и я отнял флаерс, отправив Ринзлера в Море Симуляций. За какую-то долю следующей секунды, я отпустил ИЗО, чтобы активировать флаерс. Светолет раскодировался, и я снова подхватил ИЗО. Удерживая ее таким образом, что она соприкасалась своей грудью с моей, и убедившись, что ее руки не достанут не до каких главных кнопок управления, я взлетел ввысь. По направлению к порталу.
_____________
Мы фактически опоздали. ИЗО пришла в себя и сейчас пыталась вырваться из моей хватки. На другой стороне моста, Флинн и его сын уже практически вошли в столб света портала. Я выкрикнул имя моего создателя, старик остановился и обернулся. Так же как и Сэм, и ИЗО. Но я смотрел только на него. Даже с такого расстояния, я мог видеть эти голубые глаза, такие же, как и мои собственные. Он не покинет Систему без меня. Я об этом позабочусь.
Выхватив свой диск, я приставил это смертельное оружие к горлу ИЗО.
- Отдай мне свой диск, Флинн! – приказал я. – Или ИЗО погибнет.
Я мог видеть его внутреннее противоборство, но к моему удивлению, он не сделал и шага по направлению к ней. Однако это сделал его сын. Он двинулся было вперед, но Флинн удержал его. Сэм выкрикивал имя ИЗО.
- Уходите! – кричит она им в ответ.
Сэм пытался побороть отца, но тот крепко удерживал его. Он потянул Сэма обратно в свет портала. Нет. Нет, все должно быть не так. Он должен торговаться за нее. Я только на это и рассчитывал. Сын кричит, что они вернуться и заберут ее. Флинн поднимает свой диск вверх. Диск поднимается выше, к открытому порталу.
Небрежно откинув девчонку в сторону и поместив свой диск обратно в держатель, я побежал к ним. Мое тело преодолело предел света, и я с удовольствием отметил страх в глазах Флинна. Неожиданно мое продвижение замедлилось. К моей ноге была до сих пор привязана стропа. Кинув взгляд через плечо, я увидел как ИЗО тянет меня обратно. Я метнулся к ней, но было поздно. Потеряв равновесие, я рухнул.
Руками я пытался схватить хоть что-нибудь. С отчаяньем я взглянул на моего создателя. Его глаза были полны жалости.
Я умоляюще протянул к нему руку.
- Ты обещал! – кричал я, стараясь перекрыть рев портала. Он покачал головой.
- Прости, КЛУ.
Я опустил руку и продолжал смотреть ему в лицо, пока меня тянуло от него все дальше и дальше. Свет хлынул и поглотил их… а затем… темнота. Я встал на колени, смотря на то место, где ранее был Флинн с сыном.
- Нет, - прошептал я.
Закрыт. Навсегда. Навсегда…
Рев негодования вырвался из меня. Исходящий прямо из центра моей системы. Обернувшись, я увидел ИЗО, которая держала конец стропы в своих руках. Ее взгляд был устремлен ввысь, на лице застыло легкое мечтательное выражение, она слегка улыбалась. При виде моего перекошенного от ярости лица ее улыбка угасла; она держала стропу уже не так сильно.
- Ты. – Прошипел я.
Я направился к ней с диском в руке, одним движением перерезав стропу. В первый момент ИЗО пыталась защититься, она отбивалась от меня. Взмахнув диском, я раздробил ей колено. Она упала на спину, крича от боли.
- ТЫ! – снова взревел я. Диск был воткнут в землю. Я запрыгнул на ИЗО и обрушил град ударов на ее миленькое личико. Мое собственное дыхание, - тяжелое и громкое, - заглушало ее крики и стоны.
- Им не зачем сюда возвращаться, нечего спасать! Ты слышишь меня? Ты заплатишь за это!
Она не говорила ничего, кроме «нет» и «пожалуйста». Ее лицо было сильно повреждено от моих ударов. Пиксели рушились. Перегнувшись через ее тело, я выдернул свой диск из земли и занес его над головой.
- Отвратительный вирус, вот ты кто! Я должен тебя уничтожить.
Но я так и не нанес удар. Неожиданная мысль возникла у меня в голове. Сейчас ИЗО – единственная вещь, которая удержит Флинна и Сэма. Если они захотят, они меня уничтожат. Но с этим уничтожиться и Система, и она впоследствии. Нет, ее нельзя уничтожать. Ее спасение – это мое спасение.
Я глубоко вдохнул и выдохнул через нос, и вернул диск в держатель. ИЗО в смятении посмотрела на меня. Ее лицо более не было привлекательно, оно было разбито, разрушено, изуродовано. Я провел пальцем по ее скуле, прежде чем отпрянуть. Схватив ее руку, я поднялся и перекинул ее через плечо.
- Возвращаемся в Систему, маленький вирус.
Я стянул с пояса мой флаерс.
*к главе так же идет мини-скетч
Sweet Disease: CLU x QUORRA by ~Alinka914 on deviantART
@темы: TRON: Legacy, SELECT 'fanart', SELECT 'fanfiction', find . -program 'Quorra', find . -program 'CLU'
и не любитель хэппи эндов
Огромное спасибо за перевод!
Да, это печально, но в этом вся соль. Для них даже просто после каких-либо отношений остаться в живых - уже хэппи энд. А так в любом случае они друг друга derrezed.
Скоро выложу следующую главу)